5.3. Инспекция, испытания и ремонт
5.3.1 Общие положения
5.3.1.1 Инспектору со стороны заказчика должен быть разрешен свободный доступ ко всем производственным участкам завода-изготовителя, имеющим отношение к контракту в период, когда там выполняются какие-либо работы в соответствии с контрактом. Изготовитель должен предоставить инспектору со стороны заказчика возможность пользоваться всеми разумными средствами, бесплатно для заказчика, позволяющими определить соответствие поставляемого материала условиям настоящего стандарта.
5.3.1.2 На любой материал или выполненную работу распространяются требования в отношении замены согласно п. 4.2.3.
5.3.1.3 Выбраковке подлежит материал, поврежденный в результате некачественно выполненной работы или дефектный по какой-либо иной причине. Изготовитель будет уведомлен об этом в письменном виде и должен незамедлительно поставить новый материал, выполнить необходимые замены или соответствующие ремонтные работы.
5.3.1.4 Все работы должны быть выполнены до приемки к удовлетворению инспектора со стороны заказчика, и весь резервуар, заполненный нефтью, должен быть герметичным и не должен подтекать.
5.3.2 Контроль сварных швов
5.3.2.1 Сварные швы встык
От сварных швов, соединяющих между собой листы обечаек, требуется полный провар и полное про плавление. Контроль качества сварных швов должен производиться с применением рентгенографического метода, рассмотренного в п. 6.1, и методом визуального осмотра. Кроме того, инспектор со стороны заказчика может провести визуальный осмотр всех стыковых швов на наличие трещин, участков зажигания электрической дуги, излишних подрезов, поверхностной пористости, неполного про плавления и других дефектов. Приемочно-ремонтные критерии для визуального метода рассмотрены в п. 6.5.
5.3.2.2 Угловые швы
Угловые швы должны контролироваться методом визуального осмотра. Приемочно- ремонтные критерии для визуального метода рассмотрены в п. 6.5.
5.3.2.3 Расходы
Все расходы по выполнению рентгенографии и производству возможных необходимых ремонтных работ несет изготовитель; однако если инспектор со стороны заказчика потребует выполнения рентгенографического контроля сверх объема, оговоренного в разделе 6, или потребует вырубку угловых швов в количестве более одной вырубки на 100 футов сварного шва и дефект не обнаружится, то расходы по дополнительному контролю и сопутствующим работам должен нести заказчик.
5.3.3 Вакуумные испытания
5.3.3.1 Вакуумные испытания удобнее всего выполнять с использованием металлического испытательного бокса шириной 6″ и длиной 30″, имеющего застекленное окно в верхней части. Открытая донная часть герметизируется относительно поверхности резервуара прокладкой из губчатой резины. Должны быть предусмотрены подходящие соединения, клапаны и манометры.
5.3.3.2 Приблизительно на 30″ испытываемого шва кистью наносят мыльный раствор или льняное масло. В морозную погоду может потребоваться применение незамерзающего раствора. Вакуумный бокс помешают поверх покрытого таким образом участка шва и в боксе создают вакуум. Индикатором пористости в шве являются пузырьки или пена, создаваемая воздухом, засасываемым через сварной шов.
5.3.3.3 Вакуум может быть создан в боксе любым удобным способом, например, подсоединением к воздухозаборной магистрали бензинового или дизельного двигателя, воздушному эжектору или специальному вакуумному насосу.
5.3.З.4 Манометр должен регистрировать парциальное давление не менее 2 фунт/кв. дюйм (изб.).
5.3.4. Контроль качества сварных швов днища резервуара
После завершения сварки днища резервуара сварные швы должны контролироваться одним из нижеследующих методов.
a) На соединениях создается давление воздуха или вакуум, и для обнаружения возможных утечек применяется мыльная пленка, льняное масло или другой материал, пригодный для обнаружения утечек.
b) После закрепления на днище как минимум самого нижнего ряда секций обечайки под днище закачивается вода (обеспечиваемая заказчиком), Должен быть создан напор, составляющий 6 м жидкости, с использованием временного вала, обеспечивающего поддержание такой глубины по периферии кромки днища. Водовод, подающий воду для испытаний, может быть проложен временно, для чего его временно пропускают через люк к одному или большему числу фланцевых соединений в днище резервуара, или же водовод может быть установлен постоянно в слое грунта под резeрвуаром. Способ прокладки определяется характером подлежащего слоя грунта. Необходима разумная осторожность дня сохранения подготовленного грунтового слоя под резервуаром.
5.3.5 Контроль сварных швов усилительных листов
После окончания изготовления, но до заполнения резервуара водой для гидравлических испытаний, усилительные листы должны быть испытаны путем создания пневматического давления, составляющего до 15 фунт/кв. дюйм (изб), между обечайкой резервуара н усилительным листом на каждом отверстии с использованием контрольного отверстия, рассмотренного в п. 3.7.5.1. Подвергая воздействию такого давления каждую полость, необходимо нанести мыльную пленку, льняное масло или другой материал, пригодный для обнаружения утечек, по всему участку крепежной сварки вокруг усилительного элемента, как внутри, так и снаружи резервуара.
5.3.6 Испытание обечайки
После изготовления всего резервуара, но до подсоединения к нему постоянной наружной трубопроводной обвязки, обечайка (за исключением обечайки резервуаров, спроектированных в соответствии с приложением F, должна быть испытана одним из нижеследующих методов.
a) Если имеется вода, пригодная для испытания обечайки, то резервуар должен быть заполнен водой следующим образом: (1) до предельного расчетного уровня жидкости, H; (2) для резервуара с герметичной крышей, до уровня, на 2″ выше сварного шва, соединяющего кровельный лист, или сжатый стержень с вершинным углом или обечайкой; или (3) до уровня, который ниже указанного в подпункте 1 или 2 при наличии ограничений по переливам, уровню внутренней плавающей крыши или другому превышению уровня по согласованию между заказчиком и изготовителем. Резервуар должен регулярно контролироваться во время выполнения операции заполнения, причем возможные сварные швы выше уровня гидравлических испытаний должны контролироваться в соответствии с п.6.
b) Если вода в количестве, достаточном для заполнения резервуара, отсутствует, то резервуар может быть испытан (1) окраской всех соединений с внутренней стороны быстропроникающим маслом, таким как весеннее автомобильное масло, и тщательным обследованием с наружной стороны соединений на предмет утечки; (2) созданием вакуума с любой стороны соединений или созданием внутреннего давления воздуха, как это определено в п. 5.3.7 для испытания крыши, и тщательным обследованием соединений на предмет утечки; или (3) с использованием любого сочетания методов;, рассмотренных в подпунктах 1 и 2.
5.3.7 Испытание крыши
5.3.7.1 После завершения работ по изготовлению крыша резервуара, который по проекту должен быть газонепроницаемым (за исключением крыш, спроектированных в соответствии с пп. 5.3.7.2, F.4.4 и F.7.6), должна быть испытана одним из нижеследующих способов.
a) Созданием внутреннего пневмодавления, не превышающего вес кровельных листов, и нанесением на сварные швы мыльного раствора или другого материала, пригодного для обнаружения утечек.
b) Вакуумным испытанием сварных швов в соответствии с п. 5.3.3 для обнаружения возможных утечек.
5.3.7.2 После завершения работ по изготовлению крыша резервуара, который по проекту не должен быть газонепроницаемым, например, резервуара с расположенными по окружности циркуляционными патрубками, или резервуара со свободными или открытыми вентиляционными трубами, должна быть подвергнута только визуальному осмотру ее сварных швов, если иное не оговорено заказчиком.